Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Главная КОРПУС 1

Кинезиологические упражнения в работе учителя – дефектолога

Кинезиологические упражнения в работе учителя – дефектолога.

Ученые подтверждают взаимосвязь движения и работы мозга: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев!" В.А.Сухомлинский.

Поэтому в своей работе я постоянно использую кинезиологические упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях. Эти упражнения являются «гимнастикой для мозга» и будут полезны и детям, и взрослым.

Кинезиологические упражнения помогают:

  • улучшается способность к обучению;
  • повышается уровень развития речи;
  • развивается творческое восприятие;
  • улучшается координация движений;
  • развивается мелкая и крупная моторика рук, память, внимание, пространственные представления.

Каждое занятие начинается с проведения игрового пальчикового самомассажа пальцев и кисти рук. Массаж является одним из видов пассивной гимнастики, улучшает кровообращение и стимулирует рецепторы на кончиках пальцев. Так же использую кинезиологические упражнения, которые всем хорошо знакомы, «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос -хлопок», «Колечко» и др.

Упражнение «Пройди по дорожке», где нужно выполнить задание – провести по линиям сразу двумя руками. Проходить дорожку можно не только на листе бумаги, но и на стене, используя более сложный маршрут.

Зеркальное рисование «Симметричные рисунки» - взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные – зеркальные рисунки.

Двигательные кинезиологические упражнения так же важны и необходимы. Пройти по лабиринту с заданным маршрутом, собрав какие-либо предметы.

Кинезиологические упражнения помогают заинтересовать, увлечь ребёнка и превратить коррекционный процесс в игру.

Автор заметки: учитель-дефектолог Тырцева М.С.

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • Полезные ссылки
  • работа инклюзивного центра
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • Полезные ссылки
  • работа инклюзивного центра
   

О мерах безопасности

Видеоролик по противодействию вовлечения граждан в противоправную деятельность:

https://cloud.mail.ru/public/wZV5/317XCG8EB

https://disk.yandex.ru/i/-2z6e_vLQFSrQA

ВНИМАНИЕ ВСЕМ

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.