Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение

(г. Тобольск, 7 микрорайон, дом 49)

Материально-техническое обеспечение

(г. Тобольск, 7 микрорайон, дом 52)

Материально-техническое обеспечение 

(г. Тобольск, 7 микрорайон, дом 50)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

       Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

       Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

       корпус 1: г. Тобольск  7 микрорайон, дом 49 

       корпус 2: г. Тобольск, 7 микрорайон, дом 52 

       корпус 3: г. Тобольск, 7 микрорайон, дом 50 

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

       корпус 1: площадь 9824,0 кв. м.

       корпус 2: площадь  9304,9  кв. м 

       корпус 3: площадь 10818,7  кв. м 

Территория Учреждения:     

Показатель

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Ограждение территории по периметру 

имеется

имеется

имеется

Ограждение территории полосой зеленых насаждений

имеется

имеется

имеется

Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны

имеется

имеется

имеется

Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы

имеется

имеется

имеется

Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса

имеется

имеется

имеется

Наличие на территории наружного электрического освещения

имеется

имеется

имеется

Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, покрыты асфальтом (бетонным покрытием)

покрыты 100%

покрыты 100%

покрыты 100%

       Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младшего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.

       В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

       Имеются залы для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).

       В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Помещения Учреждения:

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Методический кабинет

1

1

1

Кабинет учителя-логопеда

1

1

1

Кабинет педагога-психолога

1

совмещен с кабинетом учителя-логопеда

1

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Групповые помещения

14

14

14

Музыкальный зал

1

1

1

Зал для занятий

 физкультурой

совмещен с музыкальным залом

совмещен с музыкальным залом

совмещен с музыкальным залом

Бассейн

1

1

1

Другие помещения

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная)

1

1

1

Прачечная

1

1

1

Пищеблок

1

1

1

Складское помещение

1

1

1

Кабинет руководителя

1

1

1

Кабинет бухгалтерии

1

отсутствует

отсутствует

Кабинет заведующего хозяйством

1

1

1

 Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

       Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. 

      В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. 

 Обеспеченность помещений оборудованием:

Оборудование

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Мебель

100%

100%

100%

Игровое оборудование

100%

100%

100%

Производственное (технологическое оборудование)

100%

100%

100%

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условия

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Система видеонаблюдения

имеется

 имеется

 имеется

Видеодомофон

имеется

имеется

имеется

Система автоматической пожарной сигнализации

имеется

имеется

имеется

Тревожная кнопка

имеется

имеется

имеется

Охранная сигнализация

имеется

имеется

имеется

     Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

         Созданная в Учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы. 

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

       Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

       Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

       Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

       Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

        Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

  2. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

  3. создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

  4. создание условий для занятия физической культурой и спортом;

  5. обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

  6. организацию питания обучающихся;

  7. прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с занятиями физической культурой и спортом;

  8. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

  9. профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

  10. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением систематически.

В целях оказания первичной медицинской помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Ежегодно организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении.

В рамках сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников предусмотрена оптимизация режима дня;

улучшение питания;

осуществление профилактических мероприятий;

контроль за физическим, психическим состоянием детей;

внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления;

обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении реализуется модель здоровьесберегающего пространства, включающая в себя:

  • оборудованный музыкально-спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

  • прогулочные площадки, где созданы условия для развития физических качеств: бега, лазания, метания, упражнений в равновесии;

  • физкультурные центры в рекреациях каждой возрастной группы.

Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных, психологических особенностей и состояния здоровья детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Главное внимание в Учреждении уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: правилам дорожного движения, пожарной безопасности, правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуациях и в быту. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильный способ реагирования в той или иной жизненной ситуации.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:

- создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием; 

- гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд; 

- формирование навыков пищевого поведения.

·               Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.

     Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.

      Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

     Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.

Пищеблоки  детского сада оснащены технологическим оборудованием:

- жарочные шкафы;

- варочные котлы;

- универсальные кухонные машины;

- электроплиты;

- электромясорубки;

- электросковороды;

- электрокипятильники.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, в том числе инвалидам и детям с особыми образовательными потребностями, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:

- систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

- повысить эффективность и качество учебных занятий; 

- сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

- использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

- методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

- получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

ДОСТУП К ИФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

       Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

       Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

       Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 ноутбуков, 14 персональных компьютеров, которые имеют выход в Интернет.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Использование в педагогами в ходе образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий позволяет:

- повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

       В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт (//1дс.рф/), на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

       На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Сайт  имеет версию сайта для слабовидящих.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

       В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

-  мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);

- музыкальное оборудование (акустическая приставка, микшерный пульт, микрофоны );

- телевизоры, ноутбуки (в каждой возрастной группе);

- программно-дидактические комплексы «Логомер-2»

- программа проекционного дизайна «POGUMAX Designer»

- интерактивное оборудование (столы, доски, песочница).

     Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы  - не предусмотрены;

- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - нет.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

      Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
      В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами.

Доступная среда (презентация)

Паспорт доступности по адресу г.Тобольск, 7 микрорайон, дом 49

Паспорт доступности по адресу г.Тобольск, 7 микрорайон, дом 50

Паспорт доступности по адресу г.Тобольску, 7 микрорайон, дом 52

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.