Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение
(г. Тобольск, 7 микрорайон, дом 49)
Материально-техническое обеспечение
(г. Тобольск, 7 микрорайон, дом 52)
Материально-техническое обеспечение
(г. Тобольск, 7 микрорайон, дом 50)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тобольск 7 микрорайон, дом 49
корпус 2: г. Тобольск, 7 микрорайон, дом 52
корпус 3: г. Тобольск, 7 микрорайон, дом 50
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:
корпус 1: площадь 9824,0 кв. м.
корпус 2: площадь 9304,9 кв. м
корпус 3: площадь 10818,7 кв. м
Территория Учреждения:
Показатель |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Корпус 3 |
Ограждение территории по периметру |
имеется |
имеется |
имеется |
Ограждение территории полосой зеленых насаждений |
имеется |
имеется |
имеется |
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны |
имеется |
имеется |
имеется |
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы |
имеется |
имеется |
имеется |
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса |
имеется |
имеется |
имеется |
Наличие на территории наружного электрического освещения |
имеется |
имеется |
имеется |
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, покрыты асфальтом (бетонным покрытием) |
покрыты 100% |
покрыты 100% |
покрыты 100% |
Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младшего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Имеются залы для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).
В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.
Помещения Учреждения:
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
Методический кабинет |
1 |
1 |
1 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
1 |
1 |
|
Кабинет педагога-психолога |
1 |
совмещен с кабинетом учителя-логопеда |
1 |
|
Сведения об объектах для проведения практических занятий |
Групповые помещения |
14 |
14 |
14 |
Музыкальный зал |
1 |
1 |
1 |
|
Зал для занятий физкультурой |
совмещен с музыкальным залом |
совмещен с музыкальным залом |
совмещен с музыкальным залом |
|
Бассейн |
1 |
1 |
1 |
|
Другие помещения |
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная) |
1 |
1 |
1 |
Прачечная |
1 |
1 |
1 |
|
Пищеблок |
1 |
1 |
1 |
|
Складское помещение |
1 |
1 |
1 |
|
Кабинет руководителя |
1 |
1 |
1 |
|
Кабинет бухгалтерии |
1 |
отсутствует |
отсутствует |
|
Кабинет заведующего хозяйством |
1 |
1 |
1 |
Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Корпус 3 |
Мебель |
100% |
100% |
100% |
Игровое оборудование |
100% |
100% |
100% |
Производственное (технологическое оборудование) |
100% |
100% |
100% |
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Корпус 3 |
Система видеонаблюдения |
имеется |
имеется |
имеется |
Видеодомофон |
имеется |
имеется |
имеется |
Система автоматической пожарной сигнализации |
имеется |
имеется |
имеется |
Тревожная кнопка |
имеется |
имеется |
имеется |
Охранная сигнализация |
имеется |
имеется |
имеется |
Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Созданная в Учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-
создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
-
создание условий для занятия физической культурой и спортом;
-
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
-
организацию питания обучающихся;
-
прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с занятиями физической культурой и спортом;
-
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
-
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
-
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением систематически.
В целях оказания первичной медицинской помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Ежегодно организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении.
В рамках сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников предусмотрена оптимизация режима дня;
улучшение питания;
осуществление профилактических мероприятий;
контроль за физическим, психическим состоянием детей;
внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления;
обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении реализуется модель здоровьесберегающего пространства, включающая в себя:
-
оборудованный музыкально-спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
-
прогулочные площадки, где созданы условия для развития физических качеств: бега, лазания, метания, упражнений в равновесии;
-
физкультурные центры в рекреациях каждой возрастной группы.
Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных, психологических особенностей и состояния здоровья детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Главное внимание в Учреждении уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: правилам дорожного движения, пожарной безопасности, правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуациях и в быту. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильный способ реагирования в той или иной жизненной ситуации.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:
- создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
- гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
- формирование навыков пищевого поведения.
· Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.
Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.
Пищеблоки детского сада оснащены технологическим оборудованием:
- жарочные шкафы;
- варочные котлы;
- универсальные кухонные машины;
- электроплиты;
- электромясорубки;
- электросковороды;
- электрокипятильники.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, в том числе инвалидам и детям с особыми образовательными потребностями, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
- систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
- повысить эффективность и качество учебных занятий;
- сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
- использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
- методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
- получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
ДОСТУП К ИФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 ноутбуков, 14 персональных компьютеров, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Использование в педагогами в ходе образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт (//1дс.рф/), на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Сайт имеет версию сайта для слабовидящих.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);
- музыкальное оборудование (акустическая приставка, микшерный пульт, микрофоны );
- телевизоры, ноутбуки (в каждой возрастной группе);
- программно-дидактические комплексы «Логомер-2»
- программа проекционного дизайна «POGUMAX Designer»
- интерактивное оборудование (столы, доски, песочница).
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - не предусмотрены;
- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - нет.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами.
Паспорт доступности по адресу г.Тобольск, 7 микрорайон, дом 49
Паспорт доступности по адресу г.Тобольск, 7 микрорайон, дом 50
Паспорт доступности по адресу г.Тобольску, 7 микрорайон, дом 52