Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях




Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях
Здоровьесберегающие технологии – это такая организация образовательного процесса, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению.
Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.
В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:
-артикуляционная гимнастика,
-упражнения дыхательной гимнастики,
-речевые игры с движениями,
-пальчиковые игры,
-игры на развитие мелкой моторики (пальчиковый бассейн, разноцветные прищепки) гимнастика для глаз,
-пальчиковый театр,
-мимические упражнения,
-физкультминутки,
-динамические паузы.
Особое внимание уделяю:
Су Джок терапии - помогает активизировать и развивать речевые функции.
Логоритмике - позволяет исправлять речевые нарушения и развивать коммуникативные моторные навыки
Использование кинезеологических упражнений влияет на укрепление мышц мелкой и крупной моторики и развитию межполушарного взаимодействия.
Дыхательная гимнастика - позволяет формировать правильное речевое дыхание, необходимое для звукопроизношения, звукообразования и голоса.
Материал подготовила: учитель – логопед Сорокина М.В.








