Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Главная КОРПУС 1

Развитие звуковой культуры речи

Развитие звуковой культуры речи

Усвоение звуковой стороны речи происходит с того момента, когда язык начинает служить ребенку средством общения. Это и понимание обращенных к ребенку фраз («пойдем кушать», «пойдем гулять» и т.д.), и его первые самостоятельные слова («мама», «папа», «дай»). Формирование правильного произношения способствует особая восприимчивость ребенка к речи, его стремление четко выговаривать звуки. Большую роль, при работе с детьми  играют упражнения на вызывание звуков (что надо сказать врачу, когда он осматривает твое горлышко, — «а – а – а»; как гудит паровоз? – «у-у-у»), звукоподражательных слов, которые усложняются за счет включения звуков различной характеристики («кря-кря», «хрю — хрю», «му — му» и т.д.).

Надо помнить, что дети подражают взрослому, а не звукам природы, например, мычанию коровы, т.е. имитация, осуществляется опосредованно, через речь, которая должна быть ясной и четкой. Использование звукоподражательных слов способствует развитию силы голоса (громко, тихо) и артикуляционного аппарата. Одновременно у ребенка обогащается пассивный словарь, который постепенно переходит в активный. Сначала ребенок узнает предметы на картинках, но не называет их. Например: он показывает корову, но может лишь сказать, как она мычит; узнает петушка, но может только воспроизвести, как он кукарекает.

Обогащение словаря происходит с расширением и углублением знаний и представлений ребенка об окружающем мире. Этому способствует специально организованная словарная работа.

Использование иллюстрационного материала с объектами, которые дети не могут наблюдать непосредственно (дикие и домашние животные, птицы), также расширяют словарь ребенка.

Картина вместе с представлением о предмете несет представление, о слове, так как ее рассматривание всегда сопровождается практическими действиями: словом взрослого, чтение литературного произведения, постановкой вопросов. Кроме того, сюжетные и предметные картинки дают большие возможности для формирования грамматически правильной речи («котенок маленький, а кошка большая» и т.д.).

Работа с каждой иллюстрацией условно делится на 4 этапа, которые последовательно сменяют друг друга:

  • 1 этап — научить ребенка произносить звукоподражательные слова громко и тихо;
  • 2 этап — вводить в пассивный, а затем в активный словарь ребенка слова, обозначающие животных, птиц и их детенышей, употреблять прилагательные «маленький — большой»;
  • 3 этап — научить ребенка различать и называть части предметов (туловище, голова, хвост, рука, лапа и т.д.);
  • 4 этап — приучать слушать художественные произведения (стихотворения, потешки). Учить договаривать слова, фразы. Читать потешки, стихотворения целиком с помощью взрослого.

Желаю успехов Вам и вашим детям!!!

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.