Юные археологи

Юные археологи
Есть такая замечательная наука - археология. Живущие на земле люди всегда оставляют следы своего пребывания и деятельности. Пепел от костра, останки разных доисторических животных, живших тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, прекрасная статуя — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом человечества. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.
Для результативной работы археологов очень важно время года и погодные условия. Самые активные раскопки проводятся в летнее время. Воспитанников группы компенсирующей направленности «Малышок» очень заинтересовала данная тема. Мы решили узнать как можно больше информации об археологии. Работу над проектом мы начали с рассматривания альбомов с иллюстрациями, простых бесед, просмотром познавательного мультфильма «Динозавры». В завершение проекта для ребят была проведена увлекательная квест – игра «Спасение динозавриков».
К нам в группу пришла Диномама и попросила ребят найти её детенышей. Она рассказала ребятам, что злой динозавр Дро похитил ее детей. Собрав пазл, ребята поняли, что малыши спрятаны рядом с вулкано. По дороге ребят ожидали различные сложности : самостоятельная сборка корабля, встреча с голодным динозавром, обнаружение вулкана. И самое главное – раскопки! Малыши находились в ледяном панцире. Ребята разными способами растапливали лед: теплой водой, теплом рук и с помощью археологических инструментов. Воодушевленные спасением динозавриков, ребята создали на память о сегодняшнем дне поделку «Диномалыш».
Проведенная работа позволила сместить акцент с пассивного накопления детьми знаний по теме археологии, на активное вовлечение их в процесс познания, через различные виды детской деятельности. Дети с удовольствием участвовали в различных этапах игры . Они были полностью вовлечены в игровую деятельность по поиску малышей Диномамы.
В ходе реализации нашего краткосрочного проекта, ребята узнали: кто такие археологи и чем они занимаются; как проводятся археологические раскопки; какими инструментами археологи пользуются; как они собирают материал и где его хранят.
Материал подготовили: Учитель – логопед Казаченко А.Н.; Воспитатель Абдурахманова П.М