Использование сказок в коррекции речи

«Через сказку - верная
дорога к сердцу ребенка.
Сказка — это ключик, с
помощью которого можно
открыть истоки, и они забьют
животворными ключами»
В. А. Сухомлинский
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством является сказка. Она помогает логопеду поддерживать положительный настрой и интерес к выполняемым упражнениям. Сказки помогают решать различные задачи, развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса, формирование связной речи и коммуникации; позволяют добиться устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, способствует сохранению психофизического здоровья детей, формированию положительного эмоционального состояния и снижению переутомления.
Чаще всего на логопедических занятиях сказки используются для артикуляционной гимнастики. Упражнения преподносятся в игровой форме от лица сказочных героев. Например, сказка «Приключения Язычка» помогает отработать основные артикуляционные позы, вызывают у дошкольников интерес к органам артикуляции. Благодаря развивающей среде «Фиолетовый лес» появилось новое пространство для театрализации сказок, которые обогащают активный и пассивный словарь детей.
Данный педагогический опыт позволяет разнообразить педагогический процесс, поддержать интерес детей к выполнению коррекционно-развивающих заданий, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.
Материал подготовила: Козаченко А.Н., учитель-логопед