Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Главная КОРПУС 1

Развиваем мелкую моторику рук

Развиваем мелкую моторику рук

 

Мелкая моторика рук играет ключевую роль в развитии ребенка, особенно в дошкольном возрасте. В средней группе «Колокольчик», дети активно изучают окружающий мир, и развитие мелкой моторики способствует не только формированию навыков движения, но и улучшению когнитивных функций, речевого аппарата и социальной адаптации.

Мелкая моторика включает в себя координацию движений пальцев, рук и запястий. У детей она занимает особое место, так как:

1. Способствует развитию мышления: Исследования показывают, что действия с мелкими предметами (лепка, рисование, сортировка) помогают развивать логическое мышление и креативность.

2. Улучшает речь и коммуникацию: Хорошо развитая моторика рук способствует активному развитию речи, так как многие движения рук связаны с артикуляцией.

3. Формирует навыки самообслуживания: Умение застёгивать пуговицы, завязывать шнурки и пользоваться столовыми приборами развивает самостоятельность.

Методы и игры для развития мелкой моторики

1. Лепка из пластилина: Предложите детям создать различные фигурки, используя разные техники (катывание, прижатие, вырезание). Это развивает координацию и воображение.

2. Рисование и раскрашивание: Использование мелких деталей, различных инструментов (кистей, маркер-кистей) позволяет детям контролировать силу нажатия и угол наклона.

3. Конструкторы и пазлы: Игры с конструктором (например, LEGO) требуют от детей точности и внимания при сборке деталей. Пазлы развивают логическое мышление и пространственное восприятие.

4. Сортировка предметов: Можно предложить детям сортировать мелкие предметы по цвету, размеру или форме, используя при этом pincette или ложки. Это не только развивает моторику, но и помогает пониманию категорий.

5. Игры с песком и водой: Занятия с песком (лепка замков, строительство) и водой (переливание, слияние элементов) разносторонне развивают тактильные ощущения и координацию движений.

Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы – это важный и увлекательный процесс. Используя игровые методики, воспитатели могут создать интересную и развивающую атмосферу для широко раскрытия потенциала каждого ребенка. Работая над мелкой моторикой, мы не только готовим детей к школе, но и помогаем им стать более уверенными и самостоятельными в повседневной жизни.

 Материал подготовила: Ильиных В.В., воспитатель

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.