Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Главная КОРПУС 1

Применение музыкальных инструментов в логопедии

Применение музыкальных инструментов в логопедии

Музыкальные инструменты делают занятия с логопедом веселыми и увлекательными. Вариантов использования музыкальных инструментов много.
Развитие слухового внимания. Мы уже писали об этой игре, когда предлагается несколько музыкальных инструментов с демонстрацией их звучания. Затем перед ребенком выкладываются карточки с изображением этих инструментов, а сами инструменты педагог прячет и играет на одном из них. Ребенок должен показать, какой инструмент он слышал.
Игры с деревянными ложками. Звук деревянных ложек гармоничен и чист, что уже само по себе благотворно влияет на развитие слуха. С помощью ложек можно задавать ритм, развивая ритмическую основу языка, а еще ложки - это отличный инструмент для развития мелкой моторики, пальцевого праксиса. Очень сложно детям, имеющим слабую моторику, удержать две ложки в одной руке, тем более зажать их так, чтобы при точном ударе они издавали звук.
Развитие силы выдоха и воздушной струи. Дудочка, флейта, свирель, свистулька - всё это прекрасно можно использовать для развития силы выдоха. Издаваемые при этом звуки заинтересуют ребенка, позволят ему дифференцировать громкие и тихие звуки.
Барабан - инструмент, который позволит разнообразить занятие, повысить мотивацию ребенка. Очень весело постучать по барабану. Но гораздо интереснее вместе с логопедом придумывать "песенки для барабана". Логопед задает образец, стуча по барабану определенное количество раз, ребенок повторяет. Усложняя задание, логопед ускоряет или замедляет темп и добавляет паузы между ударами разной продолжительности.
А еще музыкальные инструменты могут быть отличным поощрением за сделанное задание. По завершении отрабатываемого упражнения можно дать ребенку поиграть с любимым инструментом.

 Материал подготовила: учитель-логопед Сорокина М.В.

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.