Волшебный камень - магнит

«Волшебный камень - магнит»
В образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения. Именно стремление к исследованию создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.
Мы в группе «Гномы» с детьми провели удивительный день исследований и экспериментов «Притягиваются – не притягиваются», опыт «Не замочи руки», «Бумажные гонки», «Почему иногда два магнита отталкиваются?»
На прогулке выполнили исследование «Есть ли у магнита препятствия?» и нашли с помощью магнита в песочнице клад. В игре «Рыбалка» ребята при помощи удочки с магнитом на конце, ловили маленьких рыб в водном аквариуме.
Дети активно участвовали в экспериментах, расширили свои знания о магните и его свойствах, приобрели опыт в исследовательской деятельности, учились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и делать обобщения.
Не нужно искать чудеса где-то далеко, ведь для умеющих их заметить, они всегда рядом.
Материал подготовила: воспитатель Кубракова Л.А.