Использование конструктора «Знаток» для развития познавательных способностей дошкольников».

Проблема взаимодействия человека и техники рассматривается
различными областями научного знания, в частности, техническими науками.
Уже происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного
образования. Ребёнок активно стремится к познанию окружающей
действительности. Он испытывает интерес ко всему неизвестному. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства и простыми иллюстрациями их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идёт по многим направлениям, затрагивая, главным образом, формирование личностных качеств дошкольника.
В нашей группе «Малышок» имеется электронный конструктор «Знаток», предназначенный для детей с 5 лет. Электронный конструктор
используется в качестве познавательной игрушки для детей в возрасте с
пяти лет. Это изделие характеризуется небольшими габаритами и легкостью
в применении. Электронный конструктор - это развивающая игра для детей, с
пятилетнего возраста, который можно использовать в работе с подгруппой и
даже группой детей. Конструктор в игровой форме знакомит детей с
основами электроники и устройством различных электрических приборов.
Мы с ребятами сегодня по схеме собрали «Электролампу» и запустили «Летающий пропеллер».
Цель нашей работы; развитие познавательного интереса, конструктивного творчества и предпосылок технического творчества.
При работе с электронным конструктором можно решать задачи из всех образовательных областей. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук.
Игры с электронным конструктором «Знаток» позволяют
внедрять информационные технологии в образовательный процесс,
формировать у детей дошкольного возраста умения и навыки работы с
современными техническими средствами, развивать основными
образовательными направлениями, причём делать это легко, непринужденно
и играючи, развивая у ребёнка познавательный интерес, креативность и
наблюдательность.
Материал подготовила: Абдурахманова П.М., воспитатель группы компенсирующей направленности «Малышок»