Шумовой оркестр

Шумовой оркестр как одно из средств развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста – важнейшая задача музыкальной педагогики, и наиболее сложная, так как плохо поддается развитию. Чувство ритма развивается в различных видах музыкальной деятельности: при выполнении музыкально-ритмических упражнений, в пении, игре на музыкальных инструментах, при слушании музыкального произведения и т. д.
«Оркестр» – игра, в которой дети, выбрав музыкальный инструмент, исполняют заданный ритмический рисунок под показ видеоролика, который сопровождается музыкальной мелодией, разнообразными ритмическими цепочками и показом инструментов.
Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка. Обучение игре на детских музыкальных инструментах способствует не только обогащению музыкальных впечатлений, но и развитию музыкальности как целостной системы.
Дети с удовольствием делают только то, что им нравится и что у них хорошо получается. А еще им очень нравится шуметь! Задача педагога – научить их шуметь под музыку, чтобы получилось красиво. А здесь широкое поле для творчества: выдумки и сочетания тембров разных инструментов, импровизации и аккомпанемент пению.
Заметку подготовила - музыкальный руководитель Михеева Т.В