Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Главная КОРПУС 1

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика? Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов и носоглотки. Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает, зависит правильное произношение большинства звуков русского языка. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – это необходимость. Они подготавливают речевой аппарат ребенка к постановке звуков. Бесполезно, например, пытаться ставить ребенку звук при ещё недостаточной подвижности его артикуляторных органов. Если бы речевой аппарат ребёнка работал в полной мере, то при благоприятных для развития речи социальных условиях он смог бы самостоятельно усвоить нормальную артикуляцию всех звуков и своевременно выйти из периода «возрастного косноязычия». Выработка подвижности речевого аппарата – это посильная работа для каждого родителя!

Как проводить артикуляционную гимнастику?

  1. Должна проводиться систематично, иначе усвоенный навык не закрепляется.
  2. Желательно выполнять ежедневно, перед зеркалом (в котором видно и ребенка, и взрослого), 5-10 минут.
  3. Не следует предлагать ребенку более 5 разных упражнений за один раз. Выполнять с небольшими перерывами в медленном темпе. Каждое упражнение по 4-5 раз.
  4. Упражнения предлагать в порядке возрастания сложности. Целесообразно начинать выполнять упражнения, которые у ребенка хорошо получаются.
  5. Статические упражнения выполняют по 5-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
  6. Следить за качеством выполнения, не допускать переутомления ребенка.
  7. Артикуляционную гимнастику выполнять в положении сидя.

 

                                                         Материал подготовила: учитель-логопед Сорокина М.В.

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.