Логоритмика в детском саду

В этом учебном году на младших и средних группах проводиться дополнительная образовательная услуга «Логоритмика». Дети посещают кружок 1 раз в неделю по четвергам, длительностью 20- 25 минут.
Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок
Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений. Для этого логоритмические упражнения включают в себя такие задачи:
- развить чувство ритма и такта;
- научить правильному речевому дыханию;
- улучшить общую и мелкую моторики;
- развить внимание, память и слуховое восприятие;
- включить в речь ребенка мимику и жесты;
- научить плавности произнесения слов и фраз.
В занятия включены:
• дыхательные упражнения
• пальчиковые игры
• чистоговорки
• речевые игры
• занятия на развитие чувства ритма и внимания
• занятия на развитие слухового внимания и зрительной памяти.
Логоритмические упражнения довольно разнообразны. Занятие можно строить так, чтобы чаще использовать те игры, которые помогут в коррекции речевой проблемы. Например, если ребенок заикается, следует добавить в занятие побольше упражнений для дыхания, темпа и ритма. А если малышу не дается произнесение каких-то звуков, стоит сделать упор на артикуляционные упражнения и упражнения для коррекции звукопроизношения.
Логопеды считают, что движение и речь тесно связаны между собой. Точнее — моторный и речевой ритмы. Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их “на автомате”. А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом). То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни
Логоритмические упражнения прекрасно подходят и для домашних занятий, поэтому родителям следует уделать этому как можно больше свободного времени. Только совместная работа педагогов, логопедов и семьи поможет ребенку справиться с имеющимися у него речевыми и двигательными нарушениями.
Материал подготовила: учитель-логопед: Сорокина М.В.