Лепим, играем – речь развиваем.

В настоящее время рядом исследователей установлено, что на становлении детской речи сказывается развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.
Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна лепка, т.к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе лепки у детей повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи.
Для детей с нарушение речи был проведён краткосрочный проект «Наш огород», где дети самостоятельно лепили овощи, размещали их на грядке.
Игры с поделками из пластилина, обогащают знания ребенка об окружающем мире, стимулирует к поискам новых способов действий, дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения и речевого развития.
Материал подготовила: учитель-логопед Сорокина М.В.