Писательница Д.Лессинг говорила:
"В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему предоставить для этого возможность."
Современному обществу необходимы люди, умеющие творить, создавать новое, поэтому важно стимулировать проявление детьми самостоятельности, фантазии и творчества.
К сожалению в наши дни мы всё чаще встречаем детей со слабо развитой мелкой моторикой рук, а мы знаем, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Одним из незаменимых помощников в решении этой проблемы является-лепка. Поэтому на протяжении нескольких лет в нашем дошкольном учреждении организована дополнительная платная услуга "Юный скульптор".
В работе использую свою авторскую программу "Юный скульптор" и программу Ирины Лыковой "Разноцветные ладошки." Программы направлены не на то чтобы научить повторять и копировать изготовление фигурок, а на то чтобы дети проявляли собственную инициативу и непосредственность.
Целью кружка является развитие творческих способностей и формирование у детей эстетического отношения к скульптурам малых форм. Для изготовления фигурок, детям предлагается пластичный материал: разнообразный пластилин и алюминевая фольга.
Лепка способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук, памяти, логики, речи, внимания и усидчивости, понятие о цвете, форме, благотворно влияет на нервную систему в целом.
Можно ещё много говорить и перечислять о положительном влиянии лепки в развитии ребёнка, но самое основное в лепке - это настроение, впечатление от процесса , создание своей непохожей и неповторимой фигурки.
Использование нетрадиционной лепки из фольги, очень заинтересовало детей не только своим металлическим блеском но и её свойствами. Дети приобретают навыки и умения плетения и лепки из алюминевой фольги, что доставляет для них массу удовольствия.
Свои работы они использут в сюжетно- ролевых играх, что помогает развивать запас игровых действий, формирует умение обыгрывать свои изделия в детском коллективе.
Отследить успешное овладение в лепке навыков и умений позволяют поделки детей, которые они приносят домой.
Всё, что дети создают своими руками, вызывает у них, и у нас чувство радости, объединяет всех общими идеями и впечатлениями, и даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Материал подготовила: Слинкина М.Г., воспитатель