Создаем с детьми маленькие шедевры

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти
заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и
совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную
возможность придумывать свои постройки, конструкции, проявляя
любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Конструирование – один из любимых детьми видов деятельности наряду
с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и
воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только ему
задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать
объемные и красивые предметы собственными руками. В средней группе занятиям по конструированию уделяется большое внимание. От воспитателя, работающего с детьми пятого года жизни, зависит, полюбят ли дети эту деятельность и смогут ли самостоятельно создавать постройки из разного конструктора.
В средней группе «Почемучки» ребята очень любят конструировать и
моделировать самостоятельно и во время непосредственной образовательной
деятельности. В уголке творчества всегда есть в наличии материалы, из
которых дети создают несложные поделки сами, используя полученные
раннее умения и навыки.
Ребятам очень нравится строить по образцу или его изображению, после
того как они усвоили этот этап, воспитателем дается задание –
конструирование по замыслу, наиболее сложный, но и самый интересный
этап, дающий простор творчеству и фантазии. Таким образом, можно
заметить, что у ребят возрастает значение абстрактного мышления и
самостоятельности в изготовлении изделия, дети учатся свободному выбору,
овладевают обобщенными способами и принципами конструирования.
Материал подготовила: Ермакова Наталья Юрьевна, воспитатель