Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.

Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве,
экспериментирование с вещами и предметами. В ходе такого экспериментирования ребенок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению.
В своей работе с детьми я использую экспериментальную деятельность для
формирования у ребят познавательного интереса к окружающему миру, явлениям природы. В ходе экспериментальной деятельности создаются
ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, и,
анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая
представлением о том или ином законе или явлении.
Детям очень нравятся эксперименты с воздухом, потому что дети его не
видят и не могут потрогать на ощупь, но, когда они дуют в целлофановый
пакет и он надувается от воздуха, они зрительно видят, что пакет увеличился
в объёме. Ребята самостоятельно делают вывод, что воздух бесцветный,
прозрачный, невидимый.
Юные исследователи любят дуть в трубочки, опущенные в воду, и они видят, как выходят пузыри из воды. Они делают вывод что внутри человека есть воздух, мы дуем в трубочку, и он выходит.
В результате опытно-экспериментальной деятельности у детей развивается
наблюдательность за объектами живой и неживой природы, мыслительная
деятельность.
Материал подготовила: Москвина Наталья Юрьевна, воспитатель