« Игровой массаж и самомассаж, как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста»

В группе Малышок периодически проводится работа с детьми над развитием крупной и мелкой моторики, так же работа направлена над созданием у детей с ОВЗ устойчивой мотивации и потребности в сохранении здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Дети с ОВЗ, НОДА, как правило, неловки, движения плохо координированы, недостаточно развита общая моторика. Одной из причин является нарушение тонуса мышц.
Оздоровительная деятельность проходит в игровой форме, сопровождается показом или речевой подсказкой педагога, а также может сопровождаться музыкой соответствующего характера (громкой – в момент напряжения, тихой – в момент расслабления).
При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья самомассажу используются специальное оборудование, такие как: массажные мячи, коврики, ролики для стоп. Массажные движения проводятся по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание кончиками пальцев при массаже, пощипывание, похлопывание, сгибание и разгибание пальцев (как всех вместе, так и поочередно).
Хочу предложить вашему вниманию несколько комплексов упражнений, где
не требуется никакое оборудование:
Упражнение №1 «Лепим вареники». – Показали по 5 пальцев. Положили
их на мочку ушных раковин и начинаем движение «пощипывание» вверх-
вниз.-проводится 1 мин.
Упражнение №2«Румяные щечки»- Загнули большие пальцы, осталось по
4 пальчика. Кладем на щеки и рисуем круги по часовой стрелке и против
часовой стрелке.
Упражнение №3 «Умой личико» – Загнули большие пальцы и мизинцы,
осталось по 3 пальчика. Кладем правую руку на лоб, нижнюю на подбородок.
Рисуем круги пальцами сначала по часовой стрелке, затем против часовой.
Таким образом, если уделять несколько минут в день массажу рук и ног
стимуляции биологически активных точек, можно добиться более быстрого
эффекта в развитии не только речи ребенка, но и укрепить здоровье всего
организма в целом. Большое значение имеет и тот факт, что детям очень
нравится такая деятельность, они с удовольствием включаются в игру.
Материал подготовила: Абдурахманова П.М., воспитатель