Зимующие птицы.

В рамках темы недели «Зимушка - хрустальная» на разновозрастной группе
компенсирующей направленности был организован краткосрочный проект
«Зимующие птицы». Который возник после того, как ребенок принес в
группу кормушку, сделанную вместе с папой.
Детям стало интересно, что это за домик, мы решили узнать, о нем по
подробнее. Начали с просмотра познавательного мультфильма о
зимующих птицах, после чего продолжили наблюдения на прогулке за
птицами у кормушки. Во время прогулки спросила у детей: «что зимой
птицам страшнее холод или голод?», и все вместе стали искать ответ на это
вопрос.
В рамках проекта были организованны не только наблюдения за птицами
на прогулке, но и творческая деятельность «Кормушка для птиц» «Снегири
на ветках», конструирование «Кормушка для птиц», чтение художественной
и познавательной литературу, дидактические игры «Четвертый лишний»,
«Игры на прищепках». «Кто что кушает», «Чей голосок».
Вместе с детьми сделали шапочки «Зимующие птицы» для подвижных игр.
Во время проекта мы узнали, что любит кушать синичка, снегирь, воробей,
сорока, ворона и даже дятел. Подобрали материал и оформили в
«Чемоданчик знаний о птицах». Дети рассказывали своим родителям, что
нового они узнали о птицах. Зачем нужна кормушка и дали правильный
ответ на загадку, что зимой птицам страшнее всего голод. Итогом проекта
стал лепбук «Зимующие птицы», а так же мы у себя на участке повесили
кормушку, которую принес ребенок и каждый день кладем туда хлеб,
семечки и зернышки.
Материал подготовила: Тунгусова М. П., воспитатель