Удивительный песок

Часто руки знают, как решить загадку,
с которой интеллект боролся напрасно.
К. Г. Юнг
Главная цель игр с песком – не «переделать» ребенка, не научить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой, любить и уважать себя таким, какой он есть. Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей.
Использование песка позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка. Игры с песком, в сою очередь, стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. Эмоции - это особые субъективные переживания, которые ярко выражают то, что человек ощущает, воображает, мыслит.
В нашем дошкольном учреждении на занятиях я использую специальный,
готовый световой стол с кварцевым песком, который предназначен для
релаксации, тактильной и зрительной стимуляции и развития воображения, игровой терапии.
Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью
песка, которое развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику
движений, а также работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть.
Заниматься рисованием на песке могут и старшие дошкольники, и совсем
маленькие дети. С помощью песка легко менять детали изображения, не
используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.
Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует
развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также
способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).
А такие элементарные, на первый взгляд задания как: скользить ладонями по
поверхности песка, "пройтись" ладошками по проложенным трассам, оставляя
на них свои следы, создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.); Наблюдая за работой детей в песке, можно уверенно сказать, что дети от этих занятий получают огромное удовольствием, с охотой выполняют разные задания.
Материал подготовила :Баширова Д. Д., педагог-психолог