Толерантность в детском саду.

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под
водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как
люди.» (Б. Шоу)
Сегодня 16 ноября отмечается международный день толерантности, который
проходит ежегодно. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
Формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает
особую важность, потому что опыт восприятия окружающего мира у них ещё
невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. Сегодня все большее
распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм.
Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном
возрасте, именно этот возраст является сензитивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности.
Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному
дому, семье, но и толерантного отношения к представителям разных культур и
традиций, к людям с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня в группу компенсирующей направленности «Малышок» я
переодевшись в русско-народный костюм пришла с куклами, которые в костюмах разных народов. Дети с интересом рассматривали куклы и были заинтересованы их культурой. Во время беседы с детьми у нас появилась идея создать кратковременный проект: «Мы разные, но мы вместе». При помощи ладошек и разноцветных красок, наш проект обрел яркие, красочные цвета. Во время кратковременного проекта дети проявляли уважение друг к другу, старались помочь, проявляли терпение.
Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности.
Материал подготовил: психолог Баширова Д. Д.