Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Главная КОРПУС 1

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей с особенностями в развитии

  «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

                                  (В. А. Сухомлинский)

     Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра,  которая помогает  ребенку адаптироваться в этом сложном мире. Приобрести такой опыт поможет детям сюжетно – ролевая игра.

Дети  нашей группы компенсирующей направленности «Малышок»  любят  играть  в  сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин игрушек».

      Для проведения сюжетно-ролевых  игр у нас в группе имеется: набор одежды (фартук, пилотка), муляжи овощей и фруктов,  детская посуда, пластиковые продукты,  костюм доктора,  медицинская тележка, детский набор с медицинскими инструментами. Именно через сюжетно- ролевую игру у детей можно  создать дружный организованный коллектив, научить  их  играть, познавать  мир,   развивать  духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольнику способ усвоения общественного опыта, и это  кропотливая работа в организации и проведении сюжетно – ролевой игры детей    с особенностями в развитии.

     У наших детей игровой мотив формируется постепенно по мере заинтересованности  и овладения простыми игровыми навыками. Они не сразу начинают играть самостоятельно, как и во всяком новом деле, ему требуется соучастие взрослого, его поддержка и поощрение. Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре, через выполняемую роль (покупатель, пациент, клиент). С начало мы проигрываем  несложные, короткие игровые действия: покорми куклу, помой посуду, накрой на стол, налей чай, поиграй в музыкальные инструменты, послушай больного. Взрослый постоянно комментирует все действия детей, показывает их наглядно, не сильно загружая разнообразием действий.

Систематически организованная работа с детьми группы «Малышок», по использованию сюжетно-ролевых игр, благотворно влияет на  социализацию    ребёнка. Именно в процессе игры мы  передаем ему необходимые навыки, знания, понятия о жизненных правилах и человеческих ценностях, помогаем понять других, адекватно оценивать свои возможности и верить в свои силы.

Мы хотим видеть наших детей счастливыми, нужными, востребованными, уверенными в завтрашнем дне. Это и есть наша основная задача.

 

Материал подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности «Малышок»

Тунгусова  М.П.

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.