Игры эксперименты с воздухом и водой

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.
Сухомлинский В.А.
Дети хотят узнать, как можно больше об окружающем их мире. Познавательная деятельность имеет большое значение в развитии личности ребенка. И очень важно чтобы ребята в процессе экспериментальной деятельности делали всё сами. В нашей группе ребята очень любят проводить опыты с водой и получать новые ощущения, узнавать новые качества воды, что с ней происходит, когда в нее добавляют мыльное средство. Я как воспитатель стараюсь организовать игровую ситуацию так, чтобы она провоцировала познавательную активность воспитанников. В процессе экспериментальной деятельности развивается пытливость ума, дети знакомятся со свойствами предметов.
Большим открытием для детей является то, что воздух есть внутри человека, он содержится в легких, он попадает внутрь человека при вдохе через рот и нос. Поэтому ребята с радостью и огромным желаниям стараются надувать воздушные шары, дуть в трубочку и создавать эффект легкого ветерка, стараются поймать воздух, надувая полиэтиленовый пакет. Эксперименты с воздухом помогают детям понять свойства воздуха: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, что люди дышат воздухом.
В конце экспериментальной деятельности я провожу подвижную игру «Раздувайся пузырь», которая сближает детей и учит их правильно действовать по сигналу воспитателя.
Материал подготовила воспитатель: Москвина Н. Ю.