«Чудеса из песка»

Дом построю из песка,
Посажу в него жука,
Испеку пирог из глины,
Нарисую две картины
На асфальте у крыльца.
С наступлением лета дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, придумывая и создавая свои сказки из песка. А для того чтобы еще больше погрузиться в мир сказок и стать настоящим волшебником в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Малышок» дети совместно с воспитателем реализовали краткосрочный проект «Чудеса из песка». Такие игры можно считать началом конструирования. Игры с песком самые устойчивые и целенаправленные, они не только полезны, но и увлекательны. У детей развивается мелкая моторика рук, тактильно – кинетическая чувствительность, познавательная активность, обогащается словарный запас, снимается мышечная напряженность, стабилизируется эмоциональное состояние, расширяется жизненный опыт, способность к социализации и сосредоточенности. Играя с песком, дети экспериментировали, пересыпали из ладошки в ладошку, из совка в формочку, прятали мелкие игрушки, делали постройки, строили песочные замки, создавали свой загадочный, понятный только им мир.
Дети так увлеклись игрой с песком на прогулке, что продолжили воплощать свои идеи и фантазии в группе, используя кинетический песок, где наблюдали, как песок вытекает из ладошки словно ручеек, оставляли отпечатки различных фигур, потом угадывали, называли и находили в группе.
Играли в световой мини – песочнице, где с удовольствием рисовали двумя пальчиками одновременно, развивая работу двух полушарий. Подсветка «оживляла» картинку, создавала волшебную атмосферу. Им было весело и интересно. Вот, что из этого получилось.
Материал подготовила воспитатель Тунгусова М.П.