«Логоритмика — связь слова, музыки и движения»

В этом учебном году на группах №4 «Лебёдушка» и №6 «Капелька» проводилась дополнительная образовательная услуга «Логоритмика» Дети посещали кружок 1-й год, занятия проводились 1 раз в неделю по четвергам, длительностью 25 минут.
Логоритмика — это предмет, являющийся одним из звеньев лечебной ритмики, активной терапии, которая осуществляет связь слова, звука, музыки и движения. А также, это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук) сочетаются с произношением специального речевого материала.
Цель занятий:
Занятия проводятся для профилактики нарушений речи.
Принцип:
В основу положен метод фонетической ритмики
В занятия включены:
• дыхательные упражнения
• пальчиковые игры
• чистоговорки
• речевые игры
• занятия на развитие чувства ритма и внимания
• занятия на развитие слухового внимания и зрительной памяти.
В результате проведения логоритмических упражнений у большинства детей наблюдается положительная динамика: улучшилась моторика рук, координация речи с движением, сформировался продолжительный плавный выдох, усовершенствовались движения органов артикуляции.
К концу учебного года, малоактивные дети стали более эмоциональными, подвижными, активными. Логопедическая ритмика особенно важна для малоактивных детей, так как эти занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.
Итогом работы кружка стал весёлый танец «Грибочки».
Материал подготовила:
учитель-логопед: Сорокина М.В.