Таинственный мир насекомых

Однажды, во время прогулки мы с ребятами увидели муравьёв, проснувшихся после зимней спячки, спешащих по своим делам. Также мы увидели разных жучков и паучков, и даже бабочку. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний детей о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Совместно с ребятами подготовительной группы № 1 «Семицветик» мы разработали проект «Таинственный мир насекомых». Начали со сбора информации, дети совместно с родителями разыскивали информацию об интересных фактах о насекомых из различных источников. Подготовили сообщения с красивыми иллюстрациями, делились своей информацией с ребятами. Оформили альбом «Интересные факты из жизни насекомых».
В ходе реализации проекта, дети нашли ответы на многие вопросы, которые их интересовали. Мы смотрели познавательные фильмы о насекомых, мультимедийные презентации, рассматривали альбомы, энциклопедии. А также играли в дидактические и подвижные игры, рисовали, лепили, строили из конструктора. Наши ребята расширили знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных представлениях насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут летать в воздухе, ползать. Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Узнали, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Научились составлять последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Научились с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей.
Информацию подготовила воспитатель Антипина Татьяна Александровна.