Мы исследователи

-
Расскажи - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму. - Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации.
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Скоро закончится зима и мы с детьми старшей группы "Теремок" получаем от нее максимум удовольствий.
Дети были исследователями и познавали свойства снега.
Они убедились на опыте, что снег превращаясь в воду занимает меньше места и принимает форму сосуда; что на вид снег чистый, а при таянии в нем находятся частицы грязи и сделали для себя выводы; лепили фигурки и уточняли почему снег рыхлый тает быстрее чем спрессованный; раскрашивали снег краской и высказывались, где это изобретение можно использовать.
Юных исследователей очень заинтересовало взаимодействие снега и огня. Вот же оно тепло, но снежок не таял. Дети убедились, что дело не в температуре воздействия на снег, а в его плотности.
Бурю эмоций и восторга вызвал "Снежный вулкан"- дети спорили, предполагали, делали умозаключения о изменении снежной горы.
Во время исследований воспитанники нашей группы сами находили ответы на вопросы "как?", и "почему?", приобретали новые знания в процессе экспериментов.
Исследуйте с детьми, наблюдайте, экспериментируйте и познавайте окружающий нас мир - это интересно! -
Материал подготовила воспитатель
Слинкина М. Г