Успешному решению задач по реализации образовательной программы
дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля», в основе
которой лежит игра. «Дары Фрёбеля» – это мобильный методический комплекс, который
позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка. Игровой набор
«Дары Фребеля» стал для нас помощником в работе с детьми по всем образовательным
областям. В течении года создали проект по развитию сенсорных эталонов (цвет,
форма, размер), показали как можно использовать элементы «Даров Фребеля» в работе с
детьми ООП. Для реализации данного проекта в работе с детьми используем различные
методы и приемы: мотивацию, игровые приемы, рассматривание, создание элементарных
проблемных ситуаций, продуктивную деятельность. Используя игровой набор «Дары
Фрёбеля», мы учитываем индивидуальные особенности, а так же возможности каждого
ребенка, в частности, их желания и интересы. В процессе игры с модулями набора
«Дары Фребеля», дети знакомятся с различными понятиями, уходят от игровой
деятельности в образовательную деятельность, осваивают те сложные понятия, которые
давались бы тяжело в обучающей деятельности. С помощью набора процесс обучения и
воспитания детей с ООП превращаем из игры в сказочную историю, развивая так же
мыслительные функции и фантазию детей.
В процессе системного и целенаправленного использования игрового набора
«Дары Фрёбеля», мы придумываем игры и создаем свою картотеку дидактических игр
по образовательным областям для детей с особыми образовательными потребностями.
Играя с набором даров, мы используем дополнительный строительный материал (арки,
призмы, лего и т. д.), а также организуем творческую деятельность, игры-занятия с
палочками, плетение и пр.
Используя в своей работе набор «Дары Фребеля»,
мы решаем различные
педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников,
добиваемся более прочных и осознанных знаний, умений и навыков, развиваем детское
воображение и создаем хорошее настроение. Самое важное условие эффективности
работы с набором – все действия детей во время совместной деятельности мы соединяем
со словом, а ведь слово позволяет ребенку осознать и закрепить опыт.
Тунгусова М.П., воспитатель