Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

    Главная Методическая копилка

    Социально- коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивного метода – сторителлинг. Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 49» г. Тобольска Мастер-класс «Осваиваем сторителлинг».

    Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию метода сторителлинг в организации речевых игр с детьми.

    Задачи:

    • Познакомить с интерактивным методом  «стоителлинг» и преимуществами его использования в организации деятельности с детьми.

    • Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии социально- коммуникативных навыков и речевых способностей дошкольников.

    Ход мастер-класса:

           1 часть. Теоретическая.

      «Давным-давно, в далекой-предалекой галактике…». С этой фразы начинается одна из самых популярных историй современности.  Или «Жили-были…» с таких слов чаще начинается сказочная история. Истории сопровождают нас всю жизнь, начиная с детства. Мы учимся на сюжетах сказок, замерев, слушаем страшилки у костра, смеемся над житейскими байками и создаем сюжет своей жизни. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории. Данный термин пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа. 

             Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

             Сторителлинг – «живой», интерактивный рассказ. Содержание его зависит от конкретной ситуации, настроения, реакции зрителей-слушателей. Функция педагога заключается в умении импровизировать, чутко реагировать на аудиторию.

             Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование. 

    Преимущества использования техники 

    сторителлинг с детьми дошкольного возраста

    Можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

    1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

    2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

    3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

    4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала.

    2 часть. Практическая.

              Педагог представляет  игровое авторское  пособие «Сказочная поляна», предлагает варианты использования пособия  в организации образовательной деятельности с детьми, направленной на речевое и социально -коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.

    Практическое задание:

    -Придумать и составить сказку  с использованием  метода сторителлинг по теме «Необычная прогулка по сказочному лесу»

    Организатор игры начинает сказку «Однажды мы  с друзьями решили побывать  в сказочном лесу. Добрались мы на…»

    -Продумать варианты использования придуманной детьми истории в реализации образовательных задач.

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • прием воспитанников в детский сад
      • Интегрированное кратковременное пребывание
      • Консультационно-методический пункт
    • НОВОСТИ
      • КОРПУС 1
      • Корпус 2
      • Корпус 3
    • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
    • Будьте здоровы
    • Образовательная среда
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • Конкурсы
    • Дорожная безопасность
    • ПРОФСОЮЗ
    • ТОЧКА ОПОРЫ
    • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • Творческий проект "Заряженный на успех"
    • ДетСад ТВ
    • Полезные ссылки
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • прием воспитанников в детский сад
      • Интегрированное кратковременное пребывание
      • Консультационно-методический пункт
    • НОВОСТИ
      • КОРПУС 1
      • Корпус 2
      • Корпус 3
    • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
    • Будьте здоровы
    • Образовательная среда
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • Конкурсы
    • Дорожная безопасность
    • ПРОФСОЮЗ
    • ТОЧКА ОПОРЫ
    • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • Творческий проект "Заряженный на успех"
    • ДетСад ТВ
    • Полезные ссылки
       

    О мерах безопасности

    Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

    Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

    Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

    Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.