Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

    Главная Методическая копилка

    Познавательно- речевой проект «Вкусные истории»

    Паспорт проекта.

    Вид проекта: краткосрочный, познавательно-речевой.

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

    Цель: формирование представлений о национальной кухне, традициях готовить совместно, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.

    Актуальность: детям интересно знать почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели, почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о семейных традициях, о национальных блюдах в семьях воспитанников, а также способствует повышению уровня знаний в области здорового образа жизни.

    Задачи проекта:

    -развивать познавательный интерес к народным традициям связанным с питанием здоровьем, формировать чувство уважения к культуре своего народа.

    -формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием. Помочь осознать, то, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

    - развивать речевые способности, умение строить монологические высказывания в виде рассказов.

     

    Предполагаемый результат:

    Дети узнают, что питание по режиму – это необходимость. Получат сведения, что самая полезная пища, это пища, приготовленная,  а не приобретенная в готовом виде в магазинах.

    Проект разнообразит досуг и совместное времяпрепровождение в семье.

    Роль родителей в реализации проекта:

    Оформление традиционных семейных рецептов в виде презентации или фоторепортажа.

    Совместный рассказ о приготовлении блюда.

    Участие в презентации проекта.

     

    Этапы реализации проекта.

    №

    Мероприятие

    Цель

    I этап – Подготовительный

    1.

     Анкетирование

    Выявить уровень знаний детей о правильном питании.

    2.

    Акция «Любимое блюдо нашей семьи»

    Пополнить библиотеку группы книгами, связанными с питанием.

    3.

    Подбор библиотеки

    Развивать интерес детей к произведениям о питании, еде.

    4.

    Оформление родительского уголка

    Размещать статьи о полезных продуктах, правильном питании в дошкольном возрасте.

    5.

    Подбор наглядно-дидактических пособий, книг, игрушек, макетов продуктов.

    Создать условия для реализации проекта.

    II этап – Основной

    1.

    Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о правильном питании.

    Развивать познавательный интерес к правильному питанию.

     

    2.

    Оформление книжного уголка

    Создать условие по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о питании.

    3.

    Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках.

    Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса.

    4.

    Динамическая пауза «Мяч по кругу», «Варись каша»;

    Хороводная игра «Раз два, три – компот свари!»

     

    Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

    5.

    Экскурсия на пищеблок детского сада

    «Что сегодня на обед!?»

    Сформировать интерес к работе повара.

    6.

    Занятия с детьми по темам:

    «Полезно есть на завтрак кашу»

    «Татарская кухня»

    «Блюда  русской кухни»

    «Волшебное  тесто»

    Формировать у детей представление о видах и разнообразии блюд.

    7.

    Игры «Золушка», «Поварята»

    Развитие мелкой моторики рук (перебирают крупы по сортам)

    8.

    Рисование по произведениям "Каша из топора", "Колосок"

    Развитие художественного творчества.

     

    9

    Организация познавательно-речевой конференции в группе с участием детей и родителей "Вкусные истории"

    Развивать ораторские навыки, умение презентовать свою работу, творческие способности.

    III этап – Заключительный

    10.

    Обработка и оформление материалов проекта

    11.

    Анализ результативности

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • прием воспитанников в детский сад
      • Интегрированное кратковременное пребывание
      • Консультационно-методический пункт
    • НОВОСТИ
      • КОРПУС 1
      • Корпус 2
      • Корпус 3
    • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
    • Будьте здоровы
    • Образовательная среда
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • Конкурсы
    • Дорожная безопасность
    • ПРОФСОЮЗ
    • ТОЧКА ОПОРЫ
    • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • Творческий проект "Заряженный на успех"
    • ДетСад ТВ
    • Полезные ссылки
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • прием воспитанников в детский сад
      • Интегрированное кратковременное пребывание
      • Консультационно-методический пункт
    • НОВОСТИ
      • КОРПУС 1
      • Корпус 2
      • Корпус 3
    • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
    • Будьте здоровы
    • Образовательная среда
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • Конкурсы
    • Дорожная безопасность
    • ПРОФСОЮЗ
    • ТОЧКА ОПОРЫ
    • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • Творческий проект "Заряженный на успех"
    • ДетСад ТВ
    • Полезные ссылки
       

    О мерах безопасности

    Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

    Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

    Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

    Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.