Познавательно- речевой проект «Вкусные истории»

Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование представлений о национальной кухне, традициях готовить совместно, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Актуальность: детям интересно знать почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели, почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о семейных традициях, о национальных блюдах в семьях воспитанников, а также способствует повышению уровня знаний в области здорового образа жизни.
Задачи проекта:
-развивать познавательный интерес к народным традициям связанным с питанием здоровьем, формировать чувство уважения к культуре своего народа.
-формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием. Помочь осознать, то, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.
- развивать речевые способности, умение строить монологические высказывания в виде рассказов.
Предполагаемый результат:
Дети узнают, что питание по режиму – это необходимость. Получат сведения, что самая полезная пища, это пища, приготовленная, а не приобретенная в готовом виде в магазинах.
Проект разнообразит досуг и совместное времяпрепровождение в семье.
Роль родителей в реализации проекта:
Оформление традиционных семейных рецептов в виде презентации или фоторепортажа.
Совместный рассказ о приготовлении блюда.
Участие в презентации проекта.
Этапы реализации проекта.
№ |
Мероприятие |
Цель |
I этап – Подготовительный |
||
1. |
Анкетирование |
Выявить уровень знаний детей о правильном питании. |
2. |
Акция «Любимое блюдо нашей семьи» |
Пополнить библиотеку группы книгами, связанными с питанием. |
3. |
Подбор библиотеки |
Развивать интерес детей к произведениям о питании, еде. |
4. |
Оформление родительского уголка |
Размещать статьи о полезных продуктах, правильном питании в дошкольном возрасте. |
5. |
Подбор наглядно-дидактических пособий, книг, игрушек, макетов продуктов. |
Создать условия для реализации проекта. |
II этап – Основной |
||
1. |
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о правильном питании. |
Развивать познавательный интерес к правильному питанию.
|
2. |
Оформление книжного уголка |
Создать условие по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о питании. |
3. |
Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках. |
Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса. |
4. |
Динамическая пауза «Мяч по кругу», «Варись каша»; Хороводная игра «Раз два, три – компот свари!»
|
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. |
5. |
Экскурсия на пищеблок детского сада «Что сегодня на обед!?» |
Сформировать интерес к работе повара. |
6. |
Занятия с детьми по темам: «Полезно есть на завтрак кашу» «Татарская кухня» «Блюда русской кухни» «Волшебное тесто» |
Формировать у детей представление о видах и разнообразии блюд. |
7. |
Игры «Золушка», «Поварята» |
Развитие мелкой моторики рук (перебирают крупы по сортам) |
8. |
Рисование по произведениям "Каша из топора", "Колосок" |
Развитие художественного творчества. |
9 |
Организация познавательно-речевой конференции в группе с участием детей и родителей "Вкусные истории" |
Развивать ораторские навыки, умение презентовать свою работу, творческие способности. |
III этап – Заключительный |
||
10. |
Обработка и оформление материалов проекта |
|
11. |
Анализ результативности |