Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

    Главная Методическая копилка

    Интегрированная образовательная деятельность с детьми "Три котёнка"

    Возраст: средняя группа.

    Задачи:

    -продолжать знакомить детей с авторскими сказками ( В.Сутеев  «Три Котенка») 

    -развивать умение составлять небольшие рассказы о котятах на основе имеющего опыта

    - учить детей создавать образы котят из пластичных  материалов конструктивным способом

    -развивать художественно- творческие способности, воображение, фантазию

     Примерный ход деятельности:

    Организационный момент:

    Рассматривание книг  со сказками В.Сутеева , презентация на экране  телевизора иллюстраций из сказки.

    1.Загадка.

    Я умею чисто мыться,

    Не водой, а язычком,

    Мяу, и мне часто снится

    Блюдце с теплым молочком.(Кошка)

    - Дети, найдите отгадку в группе.

    -Сколько котят на экране, посчитайте.

    Основная часть.

    А историю о трех котятах я узнала из этой книжки. Расскажу и вам ,что произошло с этими котятами.

    Вопросы к детям:

    -Кто герои этой сказки?

    -Расскажите, какие были котята?

    -Почему котята стали белыми?

    -Что случилось с котятами?

    -Почему котята стали черными?

    -Что произошло с черными котятами?

    -А что стали делать три мокрых котенка?

    -Почему они стали как были – черным, серым и белым?

    -Что больше всего, вам понравилось в сказке?

    Динамическая пауза. Имитационная игра "Превращение в котят"

    Пушистые комочки

    Умыли лапкой щечки

    Умыли лапкой носик,

    Умыли лапкой глазки

    Правый глазик, левый глазик.

    Умыли лапкой ушки,

    Правое ушко, левое ушко.

    Игровое упражнение «Что лежит в ведерке»

    - А вы знаете, во что больше всего любят играть маленькие котята? 

     Дети достают из корзинки в игровом уголке, заготовленные педагогом  клубки ниток - разные по величине, фактуре и цвету.

    Просмотр видео сюжета  о том, как котенок играет с клубком.

    Сколько много у нас клубочков, всем котятам хватит. А где же ваши котята!? Может, слепим котят, чтобы они смогли с ними играть? 

    Выбор детьми материалов (предлагается художественная паста, пластилин, цветной тесто-пластилин)

    Детям, которые затрудняются в самостоятельной лепке педагог организует индивидуальный показ. 

            Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Усики котенку скатаем и маленьких кусочков пластилина. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. А вот и котенок. А для каждого котенка у меня есть клубочек.

    Итог. Рефлексия. 

    Вот какие замечательные котята у вас получились.

    -А где был твой котенок, Юля, и почему он стал таким цветом?

    -А как ты смог создать такого весёлого котёнка?

    -Найди самого большого котёнка, самого шустрого, самого хитрого и тд.

    Обыгрывание поделок и составление рассказов  «Мой  котенок?»

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • прием воспитанников в детский сад
      • Интегрированное кратковременное пребывание
      • Консультационно-методический пункт
    • НОВОСТИ
      • КОРПУС 1
      • Корпус 2
      • Корпус 3
    • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
    • Будьте здоровы
    • Образовательная среда
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • Конкурсы
    • Дорожная безопасность
    • ПРОФСОЮЗ
    • ТОЧКА ОПОРЫ
    • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • Творческий проект "Заряженный на успех"
    • ДетСад ТВ
    • Полезные ссылки
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • прием воспитанников в детский сад
      • Интегрированное кратковременное пребывание
      • Консультационно-методический пункт
    • НОВОСТИ
      • КОРПУС 1
      • Корпус 2
      • Корпус 3
    • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
    • Будьте здоровы
    • Образовательная среда
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • Конкурсы
    • Дорожная безопасность
    • ПРОФСОЮЗ
    • ТОЧКА ОПОРЫ
    • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • Творческий проект "Заряженный на успех"
    • ДетСад ТВ
    • Полезные ссылки
       

    О мерах безопасности

    Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

    Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

    Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

    Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.