Интегрированная образовательная деятельность с детьми "Три котёнка"

Возраст: средняя группа.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с авторскими сказками ( В.Сутеев «Три Котенка»)
-развивать умение составлять небольшие рассказы о котятах на основе имеющего опыта
- учить детей создавать образы котят из пластичных материалов конструктивным способом
-развивать художественно- творческие способности, воображение, фантазию
Примерный ход деятельности:
Организационный момент:
Рассматривание книг со сказками В.Сутеева , презентация на экране телевизора иллюстраций из сказки.
1.Загадка.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком,
Мяу, и мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.(Кошка)
- Дети, найдите отгадку в группе.
-Сколько котят на экране, посчитайте.
Основная часть.
А историю о трех котятах я узнала из этой книжки. Расскажу и вам ,что произошло с этими котятами.
Вопросы к детям:
-Кто герои этой сказки?
-Расскажите, какие были котята?
-Почему котята стали белыми?
-Что случилось с котятами?
-Почему котята стали черными?
-Что произошло с черными котятами?
-А что стали делать три мокрых котенка?
-Почему они стали как были – черным, серым и белым?
-Что больше всего, вам понравилось в сказке?
Динамическая пауза. Имитационная игра "Превращение в котят"
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки,
Правое ушко, левое ушко.
Игровое упражнение «Что лежит в ведерке»
- А вы знаете, во что больше всего любят играть маленькие котята?
Дети достают из корзинки в игровом уголке, заготовленные педагогом клубки ниток - разные по величине, фактуре и цвету.
Просмотр видео сюжета о том, как котенок играет с клубком.
Сколько много у нас клубочков, всем котятам хватит. А где же ваши котята!? Может, слепим котят, чтобы они смогли с ними играть?
Выбор детьми материалов (предлагается художественная паста, пластилин, цветной тесто-пластилин)
Детям, которые затрудняются в самостоятельной лепке педагог организует индивидуальный показ.
Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Усики котенку скатаем и маленьких кусочков пластилина. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. А вот и котенок. А для каждого котенка у меня есть клубочек.
Итог. Рефлексия.
Вот какие замечательные котята у вас получились.
-А где был твой котенок, Юля, и почему он стал таким цветом?
-А как ты смог создать такого весёлого котёнка?
-Найди самого большого котёнка, самого шустрого, самого хитрого и тд.
Обыгрывание поделок и составление рассказов «Мой котенок?»