Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

    Главная Методическая копилка

    Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Сказочник"

    Образовательные направления развития: речевое, социально- коммуникативное.

    Цель: развитие творческо-речевых способностей в процессе совместного сочинения сказочных историй по методу сторителлинга (с опорой на наглядность)

    Оборудование для организации игры:

    -"макет" книги, страницы которой изготовлены из плотного картона и обтянуты мягкой тканью (фетр, флиз, фланель).

    -сказочные образы животных, людей, объекты и предметы окружающего мира, изготовленные из фетра с художественным оформлением.

    Правила игры:

    Играющие становятся сказочниками. Для начала "сказочники" выбирают героев будущей сказки,  заполняют страницу книги предметами и героями. На основании составленной сюжетной картинки дети рассказывают (сочиняют) историю по принципу "цепочка". На первом этапе ознакомления с игрой "зачин" сказки может предложить педагог.

    Пример: 

    «Хочу рассказать сказку о том, как однажды я…»

     «Я вам уже рассказывала про то, как я оказалась на опушке леса. Там я ...»

     «Однажды со мной произошла такая необычная история…» и тд.

             Придуманные детьми истории можно записать  на диктофон с целью дальнейшего использования в организации игры в интеграции с художественно-творческим и познавательным развитием. С историй можно познакомить  детей группы, предложить дополнить её обыграть или изобразить с помощью художественных материалов. Кроме того, педагог может определить познавательные акценты в истории, как ориентир для дальнейшего познания мира детьми. 

    Вариант  составленной детьми совместно с педагогом истории и способы использования в образовательной деятельности.

    Сказка о доброй волшебнице.

           Жила-была волшебница и звали её Мария. Была у нее шкатулка, в которой она хранила зеркала. Зеркала те были непростые - волшебные. Каждый день Мария доставала зеркала. Волшебные зеркала подсказывали ей, кому нужно оказать помощь, кого порадовать подарками на праздники. Узнала о волшебных зеркалах злая  Ведьма и очень рассердилась. Решила она разбить все зеркала. Пробралась она как-то ночью в домик  к доброй волшебнице, нашла шкатулку и разбила все зеркала. Проснулась утром Мария, увидела разбитые зеркала и горько заплакала: «Как же теперь я узнаю, кому нужна моя помощь?

    Ребята, мы  поможем Фее? Надо просто составить из осколков зеркала.

            Составленная сказка  позволит сориентировать детей на совместную деятельность по выкладыванию геометрических фигур (зеркал)  из частей. Далее с детьми можно изобразить домики злой и доброй волшебницы разными способами и организовать сюжетно- ролевую игру по желанию детей.

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • прием воспитанников в детский сад
      • Интегрированное кратковременное пребывание
      • Консультационно-методический пункт
    • НОВОСТИ
      • КОРПУС 1
      • Корпус 2
      • Корпус 3
    • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
    • Будьте здоровы
    • Образовательная среда
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • Конкурсы
    • Дорожная безопасность
    • ПРОФСОЮЗ
    • ТОЧКА ОПОРЫ
    • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • Творческий проект "Заряженный на успех"
    • ДетСад ТВ
    • Полезные ссылки
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • прием воспитанников в детский сад
      • Интегрированное кратковременное пребывание
      • Консультационно-методический пункт
    • НОВОСТИ
      • КОРПУС 1
      • Корпус 2
      • Корпус 3
    • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
    • Будьте здоровы
    • Образовательная среда
    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    • Конкурсы
    • Дорожная безопасность
    • ПРОФСОЮЗ
    • ТОЧКА ОПОРЫ
    • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • Творческий проект "Заряженный на успех"
    • ДетСад ТВ
    • Полезные ссылки
       

    О мерах безопасности

    Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

    Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

    Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

    Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.