Дидактические игры для малышей 2-3 лет: учимся, играя!

Когда маленькие ручки собирают пазлы, а любопытные глазки наблюдают за миром вокруг – происходит настоящее чудо развития. Я поделюсь опытом о 5 супер-играх, которые наши ребята в первой младшей группе «Топотушки» просто обожают!
- Пазлы-вкладыши «Кто где живет?» Цель игры: развить логическое мышление и понимание окружающего мира. Что происходит: дети помогают животным «найти свой домик». При этом они испытывают восторг, чувство успеха, гордость – «Я сам нашел!»
- «Подбери по форме» Цель: изучение геометрических фигур и развитие мелкой моторики. Как мы с ними играем в эту игру, малыш ищет, куда подходит круг, квадрат, треугольник. Сколько положительных эмоций испытывают ребята, когда у них получается найти правильно, в этой игре у них появляется увлеченность, концентрация внимания, радость от совпадений.
- «Чудесная корзинка» Цель: развитие тактильных ощущений и речи.
В чем заключается чуть игры: в корзинке предметы разной фактуры –мягкое, твердое, шуршащее. И сколько эмоций и удивлений у ребят, когда они на ощупь определяют, что же это такое, а когда достают его столько радости и смеха – каждый предмет как маленькое открытие!
- «Кто как говорит?» Цель: расширить словарь детей и слуховое восприятие. Воспитатель издает звуки «Му-му», «Кря-кря», а малыш ищет картинку нужного зверя. Детям очень нравится эта игра, они проявляют свою активность желание повторять звуки за воспитателем.
- «На улице ищем цвета» Цель: развитие внимания и умение наблюдать.
На прогулке ребята малыши очень наблюдательны. Они все познают и изучают с помощью наблюдения. Ищем с ребятами «что-то желтого цвета» или предметы красного цвета.
Почему все игры так важны? Они помогают малышу развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику и все это через игру, смех и искренние эмоции. Моя задача, как воспитателя, чтобы дети не просто учились играть, а влюблялись в процесс познания мира!
Подготовила материал воспитатель Ермакова Н.Ю













