Адаптация




Поступление ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются. Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.
Каждый день мы стараемся сделать посещение ребёнка таким, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. Мы очень стараемся организовать детей так, чтобы через игры активно развивались восприятие, воображение, мышление, память, именно игра лучший помощник в жизни ребёнка.
Наши ребята дружно играют, занимаются, гуляют. С интересом слушают сказки, наблюдают и познают окружающий мир.
Им очень нравятся играть в сенсорном уголке, а любимое занятие - собирать пирамидки и строить из кубиков башенки. С помощью таких игр у детей накапливаются представления о цвете, форме, величине, и другие виды совместной деятельности: музыкальные занятия, на которых дети знакомятся с новыми песенками, играми; на занятиях физкультурой учимся выполнять ходьбу и бег, прыгать на двух ногах, ползать, подлезать под натянутую веревку; больше всего малышам нравится рисовать, лепить и играть в пальчиковые игры. Вся эта деятельность помогает им отвлечься от чувства тревоги и одиночества, расстаться с грустными мыслями о доме и одновременно подружиться. Играем и надеемся, что детский сад и наша группа превратятся для малышей в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Материал подготовила воспитатель первой младшей группы «Лучики»: Имашева М. С.









