Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического воспитания.
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Перед мной, как воспитателем, стоит не простая задача научить детей с ранних лет жить в ладу с окружающей средой. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные ресурсы.
На прогулке ребята из группы «Топотушки» вместе с воспитателем наблюдают за растениями, деревьями и цветами. Детям очень нравится наблюдать как жук плавунец плавает в луже после дождя, активно передвигая всеми своими лапками. В течение дня я читаю детям добрые рассказы о природе В. Бианки, М. Пришвина. Дети с огромным удовольствием слушают рассказы о жизни лесных зверей и птиц.
Наблюдение является основным методом ознакомления детей с природой. Метод наблюдения обеспечивает живой контакт детей с реальным объектом.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. Важное место в экологическом воспитании дошкольников принадлежит играм. Мы с детьми устраиваем маленький театр с игровыми персонажами – куклами. Куклы рассказывают детям как себя нужно вести по отношению к природе.
Материал подготовила воспитатель Ермакова Н.Ю.