Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования у детей положительного отношения к природе, понимания ее ценности и важности бережного отношения к ней. Оно направлено на развитие у детей знаний, навыков и экологически ответственного поведения, которое они будут применять во взрослой жизни.
Перед мной, как воспитателем, стоит не простая задача научить детей с ранних лет жить в ладу с окружающей средой. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные ресурсы. Эту задачу мы осуществляем на прогулках с детьми с помощью наблюдения за растениями, цветами, насекомыми, птицами. В течение дня я читаю детям добрые рассказы о природе В. Бианки, Л. Толстого, Б. Заходера, М. Пришвина. Дети с огромным удовольствием слушают рассказы о жизни лесных зверей и птиц.
Весной мы вместе с детьми рассматриваем семена овощных растений и цветов и сажаем огород на окне, и дети принимают активное участие. В процессе обязательно рассказываю в доступной для ребенка форме о проблемах окружающей среды и о том, что нужно делать чтобы их не было.
На прогулке ребята вместе с воспитателем совершают прогулку по территории детского сада и наблюдают за растениями, деревьями и цветами. Детям очень нравится наблюдать как жук плавунец плавает в луже после дождя, активно передвигая всеми своими лапками. Как сел на цветок шмель мохнатый, известный своими полосатыми черно-желтыми узорами. В это время я стараюсь рассказать детям какую важную роль играют шмели в опылении растений.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. Важное место в экологическом воспитании дошкольников принадлежит играм. Мы с детьми устраиваем маленький театр с игровыми персонажами – куклами. Куклы рассказывают детям как себя нужно вести по отношению к природе.
Материал подготовила воспитатель Ермакова Н.Ю.