Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Главная

Приучение детей к трудовой деятельности в детском саду

Приучение детей к трудовой деятельности в детском саду

   С младшего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача воспитателя – помочь ему в этом. Но это не значит, что нужно сделать что-либо вместо ребенка. Он должен сам научиться простым действиям (умываться, одеваться, убирать за собой игрушки) под руководством опытного педагога.

    Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируется положительное отношение к трудовой деятельности, появится желание и умение трудится, а также будут развиваться нравственные качества.

    Чтобы поддержать у детей интерес к труду, в группе «Аленький цветочек», на разных этапах его формирования, мы применяем разнообразные методы и приемы в своей работе. Создаем для ребят условия, чтобы выполнение трудовых действий вызвало у детей чувство удовлетворения, радости, способствовало формированию у них основ личностной культуры, развитию индивидуальных интересов, предпочтений и способностей.

  Например, мы с ребятами решили помочь помощнику воспитателя почистить участок территории детского сада от осенних листьев, навели порядок на своем участке, подмели веранду и домик, убрали осыпавшиеся ветки с березы и собрали сухие листья. Дети получили удовольствие от сделанной работы.

  В группе мы ребят привлекаем к познавательной деятельности, стимулируя вопросами причинного характера: «Почему надо накрывать на стол?», «Зачем аккуратно складывать вещи в шкафу?», «Почему надо подклеивать книгу?».         Дошкольники должны понимать значение достигнутого результата трудовых усилий, перед ними стоит раскрывать эмоциональную привлекательность процесса труда.

   Детям очень нравится дежурить и сервировать стол, готовить свое рабочее место к непосредственной образовательной деятельности, убирать игрушки на свои места и наводить порядок в уголках для сюжетно-ролевых игр.

   Организуя трудовую деятельность дошкольников, мы педагоги, предлагаем им не просто выполнить определенную работу, а добиваемся того, чтобы дети восприняли задание не как навязанное взрослыми, а как выбранное ими самими.

 Подготовила материал воспитатель Ермакова Наталья Юрьевна

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.