Роль сюжетно – ролевой игры в общении детей

Роль сюжетно – ролевой игры в общении детей.
В игре ребенок «живет»
и следы этой жизни глубже
остаются в нем, чем следы
действительной жизни.
К. Д. Ушинский
Начался учебный год в детском саду, ребята из группы «Каруселька» стали на год взрослее. Процессуальная игра на третьем году жизни способствует началу развития взаимодействия ребенка со сверстниками и, наконец, формированию весомых предпосылок сюжетно-ролевой игры.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, ловкость, дружелюбие, умение уступать друг другу, взаимопомощь.
Сущность сюжетно – ролевой игры заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. У детей дошкольного возраста повышается уровень общения во время сюжетно- ролевых игр.
В ходе сюжетно-ролевой игры, «Больница», дети группы «Каруселька» учатся выстраивать диалог друг с другом, договариваться, уступать друг другу, распределять между собой роли. Часто в течение дня дети играют в следующие игры «Дочки матери», «Супермаркет», «Угостим кукол чаем», «Мы строим дом и гараж кукле Кате», «Парикмахерская», «Поедем на автобусе в город», «Автопарк». Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
Посредством речевого общения в игре дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют смысл и содержание игры. Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Сюжетно-ролевая игра не только мобилизует речевые ресурсы детей, но значительно пополняет запас речевых средств, обогащает и совершенствует их.
Подготовила материал воспитатель Ермакова Н.Ю.