Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Главная

Логопедические игры с пластиковыми крышками

 

Многие из нас собирают пластиковые крышки, чтобы потом сдать на переработку. Дело – несомненно, хорошее! Но, пока мы их собираем, они долгое время лежат без дела. А ведь они такие яркие и красочные. Так давайте найдем им применение! Можно сделать интересные игры, которые помогут развить речь ребенка!

Игра 1

Отберите несколько пар одинаковых по цвету крышечек, поделите их пополам. Одну половину отдайте ребенку, вторую оставьте себе. Выложите перед ребенком последовательность из крышек (для начала из четырех, например: красная, белая, зеленая, оражевая), покажите ребенку, а затем накройте тканью. Попросите ребенка повторить вашу последовательность из своих крышек. Затем вместе проверьте результат. Последовательность можно постепенно увеличивать. Такая игра тренирует память и внимание.

Игра 2

Предложите ребенку выложить из крышек фантазийный рисунок. Для того, чтобы закрепить определенный звук, попросите выложить рисунок в названии которого есть данный звук. Например, со звуком [Р] – робот, круг, трактор и т.д.

Игра 3

«Слуховой диктант», для развития фонематического (речевого) слуха.

Для игры понадобятся крышечки любого цвета,.

Взрослый задает определенный звук, например, [С] и произносит цепочку звуков (Р, С, М, С, С, Ш, Н, К, С) задача ребенка – выкладывать крышечку каждый раз, когда услышит звук [С].  Можно читать стихотворение, а ребенок будет выкладывать на стол крышечку на каждое слово с заданным звуком.

Игра 4

«Слоговый анализ». Проверим умение ребенка делить слова на слоги.

Для игры понадобятся картинки с предметами или маленькие игрушки. Раскладываем картинки на столе, затем отхлопываем количество слогов в слове (или загибаем пальчик на каждый слог) и рядом с картинкой выкладываем столько крышек, сколько слогов в слове. Например, рак – 1 слог=1крышка, ру-ка – 2, ко-ро-ва – 3. Так прорабатывается каждое слово. Затем проводится проверка правильности выполнения. При наличии ошибок они исправляются, добавляется количество крышек или убираются лишние.

Игра 5

Тренируем употребление предлогов в речи. Вам потребуются любые дополнительные игрушки. Например, домик, коробка, машинка. Вы кладете крышечку на домик и спрашиваете ребенка, куда вы положили крышечку. Ребенок должен сказать, что НА домик. Таким образом, прорабатываем предлоги: НА, ЗА, ПОД, НАД, ПЕРЕД, В и т.д.

Можно построить башенку из разноцветных крышечек и спрашивать ребенка, где какая находится. Например, желтая находится МЕЖДУ синей и красной, белая ПОД зеленой и т.д.

 

Игра 6

Игра на развитие творческих способностей и связной речи.

Можно предложить ребенку «порисовать» крышечками. Ребенок выкладывает любую картинку, какая ему нравится. Например, домик с деревом, машина в гараже, цветочная полянка с бабочками. Форма и цвета крышечек позволяют разгуляться любой фантазии! Обязательным условием игры является устное описание ребенком того, что он изображает. Можно задавать наводящие вопросы,  составляя целый рассказ по рисунку.

 Игры с крышками хороши тем, что любую ошибку можно исправить, переставив, убрав или заменив крышечку на другую. Все это повышает мотивацию и успешность детей. Ведь мы хотим вырастить счастливое поколение детей!

 

 

Материал подготовила: Козаченко А.Н., учитель-логопед.   

 

 

 

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.