Опытно-экспериментальная деятельность с воздухом.

Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, экспериментирование с вещами и предметами. В ходе такого экспериментирования ребенок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению.
В своей работе с детьми я использую экспериментальную деятельность для формирования у ребят познавательного интереса к окружающему миру, явлениям природы. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, и, анализируя, делает вывод с помощью воспитателя, овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Детям очень нравятся эксперименты с воздухом, потому что дети его не видят и не могут потрогать на ощупь, но, когда они дуют в целлофановый пакет и он надувается от воздуха, они зрительно видят, что пакет увеличился в объёме. Ребята самостоятельно делают вывод, что воздух бесцветный, прозрачный, невидимый.
Юные исследователи любят дуть в трубочку и ощущать холод на ладошке, надувать воздушный шарик и видеть, как быстро шарик сдувается и из него выходит поток воздуха. Они делают вывод что внутри человека есть воздух, который находится в легких человека, мы дуем в трубочку, и он выходит.
В результате опытно-экспериментальной деятельности у детей развивается наблюдательность за объектами живой и неживой природы, мыслительная деятельность.
Материал подготовила Ермакова Н.Ю., воспитатель