Юные строители.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Конструирование – один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только ему задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать объемные и красивые предметы собственными руками.
В средней группе занятиям по конструированию уделяется большое внимание. От воспитателя, работающего с детьми пятого года жизни, зависит, полюбят ли дети эту деятельность и смогут ли самостоятельно создавать постройки из разного конструктора.
Во второй младшей группе «Аленький цветочек» ребята очень любят конструировать самостоятельно и во время непосредственной образовательной деятельности. В уголке творчества всегда есть в наличии большой конструктор, из которого дети создают несложные поделки сами, используя полученные раннее умения и навыки.
Ребятам очень нравится строить по образцу или его изображению, после того как они усвоили этот этап, воспитателем дается задание – конструирование по замыслу, наиболее сложный, но и самый интересный этап, дающий простор творчеству и фантазии.
Таким образом, можно заметить, что у ребят возрастает значение абстрактного мышления и самостоятельности в изготовлении изделия, дети учатся свободному выбору, овладевают обобщенными способами и принципами конструирования.
Материал подготовила: Ермакова Наталья Юрьевна, воспитатель