Здравствуй, гостья Зима!

Зима – необыкновенное, долгожданное время года. Дети с нетерпением ждут зиму, первый снег, лед, первые сугробы. В ходе данной тематической недели с детьми продолжали знакомиться с приметами зимы, закрепили название зимних месяцев, проведили беседы; детям были предоставлены к просмотру презентации: "Откуда берется снег", " Образование снежинки", "От чего зависит форма снежинок". Дети узнали о том, что снежинка - это мельчайший ледяной кристалл, каждая снежинка уникальна и нет на свете одинаковых снежинок. С детьми рассказывали стихотворения о зиме, о снежинках, о зимней природе, загадывали загадки, рисовали зимний пейзаж, рассматривали изображения снежинок, отмечая их разнообразие, играли в подвижные и дидактические игры. Пришли к выводу, что снежинки - одно из прекрасных творений природы.
И конечно же с детьми провели беседу о том, что 12 декабря наша страна отмечает особенный праздник – День Конституции. Мы познакомили детей с основными положениями Конституции, с понятием «закон», «порядок», «право», повторили государственную символику: флаг, герб. Для детей организовали просмотр видеопрезентаций, развивающих мультфильмов по данной теме.
Познавательная активность, является важной движущей силой познавательного развития ребенка, что способствует успешному обучению в школе, социализации ребенка в обществе. Эффективным средством развития познавательной активности является детское экспериментирование.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем. В нашей группе с детьми провели экспериментирование с водой, превращали прозрачную воду в цветную, смешивали краски, использовали в работе нитки, сделав из них петельки и заморозив в стаканчиках с водой. Теперь ждём с детьми более тёплой погоды, для того чтобы украсить деревья цветными льдинками. На экспериментирование дети нашей группы пригласили детей из средней группы «Конёк-горбунок», показали и научили «малышей», как можно раскрасить воду, превратить её в лёд, а также как получить новые, яркие цвета, например, розовый, коричневый, зелёный и так далее. Дети средней группы с большим удовольствием принимали участие в экспериментированиях.
Рисовали снежинки, для этого дети использовали солёную воду. Объяснение опыта: Под воздействием тепла вода испарилась. Вода перешла из жидкого состояния в газообразное, а вот молекулы соли так просто испариться не могут, они остаются на бумаге соединяясь друг с другом с образованием кристаллов. И таким образом у детей получились красивые, не похожие друг на друга снежинки.
Материал подготовила: Имашева М. С., воспитатель