Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Главная

Труд в жизни ребенка

«Дайте детям радость труда.

Эту радость ему несут успех,

 осознание своей умелости и

значимости выполняемой работы,

 возможность доставлять радость другим»  

В. А. Сухомлинский

Трудовое воспитание в подготовительной группе способствует серьёзной подготовке будущих выпускников детского сада к большим переменам – к школе. Трудовая деятельность дошкольников формирует определенные навыки, которые понадобятся в школе – любознательность, наблюдательность, понимание причинно-следственных связей, способность самостоятельно мыслить.                                                                                    В своей группе мы чередуем разнообразные виды трудовой деятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной или художественный труд.                                                                                                    Самообслуживание – это обслуживание самого себя (опрятность, соблюдение гигиенических правил, уход за собой и другими). Умения и навыки, которые требуются в данном труде, удовлетворяют ежедневные личные потребности дошкольников. Это умение правильно умываться, засучив рукава, аккуратно намыливать руки и смывать. Умение правильно принимать пищу, хорошо пережёвывать пищу и пользоваться салфеткой после еды. Умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

Самообслуживание формирует самостоятельность и является основным видом трудовой деятельности дошкольника. Кроме того, самообслуживание – это подготовить и убрать своё рабочее место, мыть баночку и кисть после рисования, убрать свою постель.                                                     

Хозяйственно-бытовой труд – это поддержание чистоты и порядка в группе и на участке. Данный вид труда воспитывает аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к вещам. Содержание хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе более разнообразно, чем в младшем дошкольном возрасте. Это и мытьё игрушек, и сервировка стола, и вытирание пыли на полках с игрушками, и чистка доски для лепки, и уборка опавших листьев на участке, и подметание дорожек и МАФов, и дежурство к занятию.                              Труд в природе – в детском саду это уход за растениями в цветниках.      Ухаживая за разнообразными растениями, у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к объектам природы. Ребята с удовольствием поливают цветы, рыхлят почву, Это доставляет детям много радости, а радость способствует формированию желания трудиться.                        Ручной труд – это изготовление из природного материала, бумаги, картона, ткани простейших предметов, необходимых в быту и для игр ребенка.  Эта работа развивает познавательную активность ребенка. Он обдумывает и создаёт схему будущей поделки, подбирает материал для работы, анализирует. Всё это способствует развитию пространственного мышления, способности к изобретательству. И что немаловажно, ручной труд стимулирует речевое развитие дошкольника.                                                                Можно сделать вывод, что трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте и формирует личность ребёнка. Задача воспитателя – научить будущих первоклассников понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.

  Материал подготовила: Яркова З.С., воспитатель подготовительной группы

 

 

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.