«В здоровом теле – здоровый дух».

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладывается основы здоровья. Гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки.
Поэтому я как воспитатель выбрала тему по самообразованию связанную со здоровьесберегающими технологиями в дошкольном возрасте. На улице стояла замечательная погода и мы с ребятами во время прогулок занимались оздоровительной ходьбой. А чтобы прогулки были увлекательными и полезными для детей мы брали с собой Незнайку. Ребята рассказывали ему какие изменения происходят осенью в природе и учили Незнайку прыгать через лужи. На свежем воздухе мы проводим с детьми подвижные игры, физкультурные занятия, физкультминутки.
В дошкольном возрасте формируется характер человека, а именно его волевые, личностные, поведенческие и моральные качества. Так же двигательные возможности и проявление интереса к занятиям по физической культуре. Движения – это потребность ребенка, с помощью которой он познает мир, формируется психика. Детям нравятся активные движения на прогулке – это непременное условие для развития ребенка в целом.
В группе мы с детьми проводим дыхательную гимнастику, после сон часа ходьбу по коррекционным дорожкам, утром делаем зарядку на свежем воздухе.
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду позволяет сохранить и укрепить здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
Материал подготовила воспитатель Ермакова Наталья Юрьевна