Речевая готовность ребенка к школе.

В подготовительных группах «Василек» и «Гномы» прошли родительские собрания. Одним из актуальных вопросов для родителей будущих первоклассников является подготовка ребенка к школе.
У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:
1. правильно произносить все звуки языка;
2. выделять первый и последний звук в слове;
3. разделять слово на слоги;
4. определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
5. придумывать слова на заданный звук;
6. сливать два названных звука в слог: М+А=МА;
7. повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА, КА-ГА-ГА;
8. определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.
• Важно выяснить:
1. насколько богат словарный запас ребенка, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
2. насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;
3. что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;
4. сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;
5. может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.
• Развивайте графо-моторные навыки. Для этого подойдут прописи для дошкольников, раскраски.
• Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.
• Учите и повторяйте с ребенком стихи. Читайте и пересказывайте прочитанное.
• Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
Если у Вас возникли вопросы или затруднения, Вы всегда можете подойти на консультацию к специалистам детского сада и воспитателям.
Материал подготовила: Козаченко А.Н., учитель-логопед