Развиваемся играя.

Раз, два, три — сложи детал
Чтоб они машиной стали
Собери гараж.
Потом, не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить ещё дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Как говорил В.А, Сухомлинский «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок!». В нашей группе больше мальчиков, чем девочек, поэтому строительные игры занимают большую часть свободного времени детей.
Ну, а девочки глядя на мальчиков, часто к ним присоединяются. Конструирование имеет огромное значение в развитии детей дошкольного возраста. Если в раннем возрасте дети играют деталями конструктора, используя их как телефон, машинку, то в среднем и старшем они уже строят чтобы играть (построив железную дорогу они будут катать по ней паровоз, автомобильную – машины). Конструктивная деятельность способствует развитию познавательных способностей: знакомство с различными материалами, изучение цветов, ориентация в пространстве; развитию мелкой моторики, памяти, мышления, воображения, внимания, речи, расширяется словарный запас, развиваются творческие способности. Кроме того конструирование воспитывает детей, они учатся играть вместе, дружно, договариваться, распределять обязанности.
В нашей группе дети постоянно что – то строят, могут использовать схему, а чаще самостоятельно решают, что должно получиться, затем обыгрывают свою постройку.
А ещё нашим ребятам выпала возможность посетить современную игровую площадку «Конструктория», с их слов некоторые виды конструкторов были очень сложными и непонятными, даже пришлось просить помощи у родителей. В конце мероприятия были выданы дипломы исследователя конструкторских наук.
Материал подготовила: Юкечева Н.А., воспитатель.