«Огородное царство, овощное государство»

Каждый год, весной, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Целью создания огорода на окне является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе. В этот раз мы постарались и у нас на подоконнике появилось целое «Огородное царство, овощное государство». Всех гостей в нашем «Огородном царстве» встречают его обитатели»: синьоры Помидоры и принцессы Томатинки. Как всегда, без активного участия детей у нас не получилось бы такого прекрасного огорода на окне.
Мы вместе посадили лук, посеяли укроп, томаты, капусту, перец и цветы: петуньи, бархатцы. Дети с нетерпением ждали и наблюдали, когда проклюнулся первый росток. Проводили исследования: «Какая земля» - закрепили свойства земли. «Вода» - выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» - определили роль солнца в жизни растений. «Человек» - выяснили насколько растения нуждаются в уходе человека. Организуя огород на подоконнике, мы еще раз утвердились в том, что он способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.
Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Так же выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!
Материал подготовила: Яркова С.С., воспитатель старшей группы