Развитие связной речи - залог успешного обучения

Цель речевого развития детей дошкольного возраста - формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учётом их возрастных особенностей и возможностей.
Последовательность работы над связной речью:
- воспитание понимания связной речи;
- воспитание диалогической связной речи;
- воспитание монологической связной речи:
- работа над пересказом;
- работа над составлением рассказа-описания;
- работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок;
- работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке;
- работа над самостоятельным рассказом.
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Обучение связной речи оказывает влияние на эстетическое воспитание: пересказы сказок и небольших текстов, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, что поможет ребенку в будущем стать успешным учеником.
Материал подготовила: Козаченко А.Н., учитель-логопед