Театр в жизни ребёнка

Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи.
В театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей, происходит и развитие интегративных качеств дошкольников. Театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребёнка, так же является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать.
Воспитанники нашей группы на протяжении недели знакомились с миром театра, через беседы-диалоги о театре, театральных профессиях: «Что такое театр?», «Театр Вежливости», «Ты пришел в театр…», «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся». Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации по русским народным сказкам. Рисовали сказочные дома- терема, лепили героев сказок, конструировали из бумаги, учились технике оригами.
Театр является одной из самых красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства.
Материал подготовила: Имашева М. С., воспитатель средней группы «Гжель»