Маленькие исследователи

Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность
Л. С. Выготский
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать,
исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное.
Дети группы «Гжель» познакомились с тем, что предметы бывают легкими и тяжелыми. Были проведены беседы «Легкие и тяжелые предметы», «Какие чудеса ты видел?», «Воздух вокруг нас», «Волшебница вода». У них систематизировались знания о свойствах воздуха и воды. Мы проводили с детьми эксперименты с воздухом, водой. Закрепляли полученные экспериментальным путем знания в дидактических играх. «Угадай на
ощупь», где пытались на ощупь отгадать предмет, материал, из которого сделан предмет и назвать свойство.
Материал подготовила: Имашева М.С., воспитатель средней группы «Гжель»